четверг, 10 июля 2014 г.

Крымская война 2014. Борьба за Черноморско-Каспийский регион.

     "Первый шаг к тому, чтобы государство стало чуть менее зависимым от внешних сил – это сделать  сограждан более осведомленными в мировой политике, чтобы они лучше понимали и свои интересы, и свои возможности – ведь только тогда государство станет для людей партнером, а не источником разочарования"-Клайв Крук.


          Стратегические предпосылки аннексии Крыма РФ. 

     РФ имеет две глобальные военные угрозы в бассейне Черного моря и на Кавказе. Обе угрозы связаны с Черноморским Флотом (ЧФ) – это отказ Украины от предоставления РФ военной базы в Севастополе и закрытие Турцией Босфора для прохода кораблей РФ. Обе угрозы приводят к потере боеспособности ЧФ, утрате возможности морского контроля побережья Кавказа, «Южного потока» транспортировки газа в Европу, месторождений углеводородов на шельфе Черного моря и фактически ставит под угрозу военное присутствие РФ в Азовском и Черном морях.
В дальнейшем такое развитие может привести к потере Кавказа и значительной части побережья Каспийского моря. Туркменистан и Азербайджан получают возможность выхода на рынок нефти и газа Европы, минуя РФ, что лишает РФ возможности диктовать Европе цены на газ и  доминирующего влияния на страны Средней Азии – Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан, которые получат транспортный коридор в Европу неподконтрольный РФ. 

          Возможные варианты стратегии РФ в черноморско-каспийском регионе.

     РФ имела два способа нивелирования этих угроз – экономический и военный.
     «Экономический» – это участие в создании демилитаризованной зоны в бассейнах Черного, Азовского и Каспийского морей. Разработка месторождений на шельфе, согласно международному законодательству, совместное участие стран региона в создании транспортного коридора из Средней Азии в Европу, отказ от военных способов решения конфликтов на территориях государств региона, возврат аннексированных РФ территорий Грузии, вывод войск РФ из Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии, решение конфликта в Нагорном Карабахе.

     «Военный» - захват Крыма, наращивание ударной группировки Южного и Западного ВО РФ на восточной границе Украины. 
     Создание, силами диверсионных групп, плацдарма для ввода войск на территорию Украины с целью захвата Азовского побережья Украины с портами Мариуполя и Бердянска и соединения Крыма с материковой частью для организации снабжения ударной группировки в Крыму. 
     Захват Одессы с лишением Украины выхода к Черному морю и получением под контроль РФ основных черноморских портов – Одессы, Южного и Ильичевска. 
Выход на Приднестровье и создание реальной угрозы Румынии  и Болгарии с выходом на Балканы в Сербию. 
     В итоге - создание подавляющего преимущества над Турцией  и силами НАТО в этом регионе с использованием стимулирования сирийского и иракского конфликтов на южных границах Турции, а также энергетического давления, с тем, чтобы закрепить  право кораблям РФ свободно проходить по Босфору. Экономическая блокада Грузии и Азербайджана, контроль над Каспийским регионом и Средней Азией. 
     РФ выбрала военный путь и приступила к его реализации. Захват Крыма без дальнейших действий по его соединению с материковой частью грозит неминуемым военном поражением РФ. Украина, изолировав Крым с помощью международных институтов, и, заручившись военно-экономической помощью США, создаст военную группировку с Турцией, Грузией, Азербайджаном, Молдовой, Румынией и Болгарией для нейтрализации влияния РФ в Черном море. Заморозит строительство «Южного потока» и вернет Крым, так как удержать его вместе с военной группировкой, используя для снабжения только Керченскую переправу невозможно. Анонсированное РФ строительство моста через Керченский пролив еще более усугубит ситуацию, поскольку спонсоров этот проект не найдет по причине международных санкций, а самостоятельное строительство перехода, способного обеспечить снабжение армии и населения в Крыму, РФ осуществить не сможет. Да и обеспечить защиту такого объекта также является весьма проблематичным и дорогостоящим заданием.                    Следовательно, очевидны следующие варианты развития ситуации – либо продолжение военного сценария, либо возврат Крыма Украине. При президенте Путине второй вариант вряд ли возможен и следует ожидать дальнейшего осуществления военного сценария.
     Отсутствие прямого вторжения армии РФ на Донбасс говорит только о неготовности к успешному проведению такой масштабной военной операции в короткое время. Такая операция, чтобы быть успешной, должна быть проведена  максимум в течение недели с момента начала активной фазы. Вероятно, сдерживает отсутствие результатов работы диверсионных групп в Херсонской, Николаевской и Одесской областях, что затрудняет проведение успешной десантной операции в районе Одессы. 
     Вторжение только на Донбасс не решает стратегической задачи, поскольку ответом на такие действия будет полная экономическая и политическая изоляция РФ, неминуемый ввод войск НАТО в Черноморский регион с блокированием Турцией пролива Босфор для кораблей РФ. Следовательно, РФ будет всеми силами стремиться сохранить нынешнюю ситуацию на Донбассе, направленную на создание гуманитарной катастрофы и создания предпосылок для одностороннего ввода войск под видом миротворческого контингента. 
     РФ активизирует диверсионную работу в Одесской, Херсонской и Николаевской областях и продолжит подготовку десантной операции силами ЧФ в районе Одессы. Диверсий следует ожидать на объектах ПВО, береговой обороны и ВМФ Украины, основных транспортных магистралях и объектах портовой инфраструктуры. О готовности к началу такой операции можно будет судить по количеству десантных кораблей ЧФ РФ, транспортных самолетов и ударной авиации в Крыму и передислокации войск РФ на границе в ростовском направлении. Базовые лагеря для вторжения на этом направлении были созданы во время недавних учений войск Южного и Западного ВО РФ. При этом следует понимать, что время не является союзником РФ, поскольку украинская армия довольно эффективно подавляет диверсионно-террорестический мятеж на Донбассе, активно восстанавливает свою боеспособность и укрепляет оборонные позиции на наиболее опасных направлениях. Как только украинская армия восстановит контроль на границе с РФ в Донецкой и Луганской областях, сопротивление диверсионных групп будет подавлено и проведение операции по разблокированию Крыма будет уже осуществить практически невозможно.

     Реакция Украины.

     Исходя из вышеизложенного, ключевой задачей украинской армии является восстановление контроля над границей с РФ в Донецкой и Луганской областях и уничтожение террористических группировок внутри Донбасса. Параллельно максимальное внимание следует уделить контр-диверсионной работе на Юге Украины и защите воздушного и водного пространства на побережье Азовского и Черного морей. Максимально следует укрепить оборону на крымском перешейке, как одном из возможных направлений удара танковых подразделений противника. Также необходимо усилить береговую оборону Одессы и всех портовых сооружений Южного и Ильичевска. 
     Не менее важна дипломатическая работа по созданию союзнической коалиции в черноморско-каспийском регионе для противодействия агрессии РФ. Только такая коалиции остановит агрессию РФ и позволит в перспективе создать демилитаризованную зону в черноморско-каспийском регионе. Политическими предпосылками для создания такой коалиции следует считать признание Крыма неотъемлемой частью Украины, права крымско-татарского народа на создание собственной автономии на территории Крыма в составе Украины, осуждение агрессии РФ и требование возмещения нанесенного Украине ущерба в результате агрессии.            Аналогично следует требовать возврата Грузии оккупированных РФ территорий Абхазии и Южной Осетии и решения конфликтов в Нагорном Карабахе и Приднестровье. 
     Следует добиться от ЕС однозначного запрета на участие в строительстве «Южного потока» для стран членов ЕС, а также начать разработку проекта поставки газа и нефти из Средней Азии в Европу с целью действительной диверсификации и обеспечения энергетической независимости европейских стран, а также создания транспортного коридора для стран Средней Азии, Каспийского бассейна и Кавказа. 
     Создание такой коалиции будет прообразом международных сил безопасности этого региона, в которых будут участвовать все страны региона, в том числе  в перспективе и РФ, при смене ею стратегии своей политики в этом регионе.
     Поэтому, Украине следует в ближайшее время инициировать международную конференцию по вопросу черноморско-каспийской безопасности. Участниками конференции должны быть Украина, Турция, Румыния, Болгария, Грузия, Молдова, Азербайджан. В качестве наблюдателей можно пригласить Туркменистан, Иран, а также США и Великобританию, как страны - гаранты безопасности Украины по Будапештскому Меморандуму. Стратегическая цель такого союза - создание демилитаризованной зоны в черноморско-каспийском регионе для безопасного экономического развития всех стран региона и создания транспортного коридора из Средней Азии через Кавказ и бассейн Черного моря в Европу.

1 комментарий:

  1. Возможности Черноморского Флота не позволяют бороться даже с турецкими ВМС,не говоря уже о силах нескольких флотов НАТО.Провели россияне военные игры и вот их результат
    http://turkishnavy.net/2013/01/27/the-turkish-navy-superior-to-the-russian-black-sea-fleet/

    ОтветитьУдалить