"Первый шаг к тому, чтобы государство стало чуть менее зависимым от внешних сил – это сделать сограждан более осведомленными в мировой политике, чтобы они лучше понимали и свои интересы, и свои возможности – ведь только тогда государство станет для людей партнером, а не источником разочарования"-Клайв Крук.
Стратегические предпосылки аннексии Крыма РФ.
РФ имеет две глобальные военные угрозы в бассейне Черного
моря и на Кавказе. Обе угрозы связаны с Черноморским Флотом (ЧФ) – это отказ Украины от
предоставления РФ военной базы в Севастополе и закрытие Турцией Босфора для
прохода кораблей РФ. Обе угрозы приводят к потере боеспособности ЧФ, утрате
возможности морского контроля побережья Кавказа, «Южного потока»
транспортировки газа в Европу, месторождений углеводородов на шельфе Черного
моря и фактически ставит под угрозу военное присутствие РФ в Азовском и Черном морях.
В дальнейшем такое развитие может привести к потере Кавказа и значительной части побережья Каспийского моря. Туркменистан и Азербайджан получают возможность выхода на рынок нефти и газа Европы, минуя РФ, что лишает РФ возможности диктовать Европе цены на газ и доминирующего влияния на страны Средней Азии – Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан, которые получат транспортный коридор в Европу неподконтрольный РФ.
В дальнейшем такое развитие может привести к потере Кавказа и значительной части побережья Каспийского моря. Туркменистан и Азербайджан получают возможность выхода на рынок нефти и газа Европы, минуя РФ, что лишает РФ возможности диктовать Европе цены на газ и доминирующего влияния на страны Средней Азии – Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан, которые получат транспортный коридор в Европу неподконтрольный РФ.
Возможные варианты стратегии РФ в черноморско-каспийском регионе.
РФ имела два способа нивелирования этих угроз –
экономический и военный.
«Экономический» – это участие в создании
демилитаризованной зоны в бассейнах Черного, Азовского и Каспийского морей. Разработка
месторождений на шельфе, согласно международному законодательству, совместное
участие стран региона в создании транспортного коридора из Средней Азии в
Европу, отказ от военных способов решения конфликтов на территориях государств
региона, возврат аннексированных РФ территорий Грузии, вывод войск РФ из
Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии, решение конфликта в Нагорном Карабахе.
«Военный» - захват Крыма, наращивание ударной
группировки Южного и Западного ВО РФ на восточной границе Украины.
Создание,
силами диверсионных групп, плацдарма для ввода войск на территорию Украины с
целью захвата Азовского побережья Украины с портами Мариуполя и Бердянска и
соединения Крыма с материковой частью для организации снабжения ударной
группировки в Крыму.
Захват Одессы с лишением Украины выхода к Черному морю и
получением под контроль РФ основных черноморских портов – Одессы, Южного и Ильичевска.
Выход на Приднестровье и создание реальной угрозы Румынии и Болгарии с выходом на Балканы в Сербию.
В
итоге - создание подавляющего преимущества над Турцией и силами НАТО в этом регионе с использованием стимулирования
сирийского и иракского конфликтов на южных границах Турции, а также
энергетического давления, с тем, чтобы закрепить право кораблям РФ свободно проходить по
Босфору. Экономическая блокада Грузии и Азербайджана, контроль над Каспийским
регионом и Средней Азией.
РФ выбрала военный путь и приступила к его реализации.
Захват Крыма без дальнейших действий по его соединению с материковой частью грозит неминуемым военном поражением РФ. Украина, изолировав Крым с помощью международных
институтов, и, заручившись военно-экономической помощью США, создаст военную
группировку с Турцией, Грузией, Азербайджаном, Молдовой, Румынией и Болгарией
для нейтрализации влияния РФ в Черном море. Заморозит строительство «Южного
потока» и вернет Крым, так как удержать его вместе с военной группировкой,
используя для снабжения только Керченскую переправу невозможно. Анонсированное РФ
строительство моста через Керченский пролив еще более усугубит ситуацию,
поскольку спонсоров этот проект не найдет по причине международных санкций, а
самостоятельное строительство перехода, способного обеспечить снабжение армии и
населения в Крыму, РФ осуществить не сможет. Да и обеспечить защиту такого
объекта также является весьма проблематичным и дорогостоящим заданием. Следовательно, очевидны следующие варианты развития ситуации – либо продолжение
военного сценария, либо возврат Крыма Украине. При президенте Путине второй
вариант вряд ли возможен и следует ожидать дальнейшего осуществления военного сценария.
Отсутствие прямого вторжения армии РФ на Донбасс говорит только о неготовности
к успешному проведению такой масштабной военной операции в короткое время.
Такая операция, чтобы быть успешной, должна быть проведена максимум в течение недели с момента начала
активной фазы. Вероятно, сдерживает отсутствие результатов работы диверсионных
групп в Херсонской, Николаевской и Одесской областях, что затрудняет проведение
успешной десантной операции в районе Одессы.
Вторжение только на Донбасс не
решает стратегической задачи, поскольку ответом на такие действия будет полная
экономическая и политическая изоляция РФ, неминуемый ввод войск НАТО в
Черноморский регион с блокированием Турцией пролива Босфор для кораблей РФ. Следовательно,
РФ будет всеми силами стремиться сохранить нынешнюю ситуацию на Донбассе, направленную
на создание гуманитарной катастрофы и создания предпосылок для одностороннего
ввода войск под видом миротворческого контингента.
РФ активизирует диверсионную
работу в Одесской, Херсонской и Николаевской областях и продолжит подготовку
десантной операции силами ЧФ в районе Одессы. Диверсий следует ожидать на объектах
ПВО, береговой обороны и ВМФ Украины, основных транспортных магистралях и
объектах портовой инфраструктуры. О готовности к началу такой операции можно
будет судить по количеству десантных кораблей ЧФ РФ, транспортных самолетов и
ударной авиации в Крыму и передислокации войск РФ на границе в ростовском
направлении. Базовые лагеря для вторжения на этом направлении были созданы во
время недавних учений войск Южного и Западного ВО РФ. При этом следует понимать,
что время не является союзником РФ, поскольку украинская армия довольно
эффективно подавляет диверсионно-террорестический мятеж на Донбассе, активно
восстанавливает свою боеспособность и укрепляет оборонные позиции на наиболее
опасных направлениях. Как только украинская армия восстановит контроль на
границе с РФ в Донецкой и Луганской областях, сопротивление диверсионных групп
будет подавлено и проведение операции по разблокированию Крыма будет уже
осуществить практически невозможно.
Реакция Украины.
Не менее важна дипломатическая работа по созданию союзнической коалиции в черноморско-каспийском регионе для
противодействия агрессии РФ. Только такая коалиции остановит агрессию РФ и
позволит в перспективе создать демилитаризованную зону в черноморско-каспийском
регионе. Политическими предпосылками для создания такой коалиции следует
считать признание Крыма неотъемлемой частью Украины, права крымско-татарского
народа на создание собственной автономии на территории Крыма в составе Украины,
осуждение агрессии РФ и требование возмещения нанесенного Украине ущерба в
результате агрессии. Аналогично следует требовать возврата Грузии
оккупированных РФ территорий Абхазии и Южной Осетии и решения конфликтов в
Нагорном Карабахе и Приднестровье.
Следует добиться от ЕС однозначного запрета на
участие в строительстве «Южного потока» для стран членов ЕС, а также начать
разработку проекта поставки газа и нефти из Средней Азии в Европу с целью
действительной диверсификации и обеспечения энергетической независимости
европейских стран, а также создания транспортного коридора для стран Средней
Азии, Каспийского бассейна и Кавказа.
Создание такой коалиции будет прообразом международных
сил безопасности этого региона, в которых будут участвовать все страны региона,
в том числе в перспективе и РФ, при
смене ею стратегии своей политики в этом регионе.
Поэтому, Украине следует в ближайшее время инициировать международную конференцию по вопросу черноморско-каспийской безопасности. Участниками конференции должны быть Украина, Турция, Румыния, Болгария, Грузия, Молдова, Азербайджан. В качестве наблюдателей можно пригласить Туркменистан, Иран, а также США и Великобританию, как страны - гаранты безопасности Украины по Будапештскому Меморандуму. Стратегическая цель такого союза - создание демилитаризованной зоны в черноморско-каспийском регионе для безопасного экономического развития всех стран региона и создания транспортного коридора из Средней Азии через Кавказ и бассейн Черного моря в Европу.
Поэтому, Украине следует в ближайшее время инициировать международную конференцию по вопросу черноморско-каспийской безопасности. Участниками конференции должны быть Украина, Турция, Румыния, Болгария, Грузия, Молдова, Азербайджан. В качестве наблюдателей можно пригласить Туркменистан, Иран, а также США и Великобританию, как страны - гаранты безопасности Украины по Будапештскому Меморандуму. Стратегическая цель такого союза - создание демилитаризованной зоны в черноморско-каспийском регионе для безопасного экономического развития всех стран региона и создания транспортного коридора из Средней Азии через Кавказ и бассейн Черного моря в Европу.
Возможности Черноморского Флота не позволяют бороться даже с турецкими ВМС,не говоря уже о силах нескольких флотов НАТО.Провели россияне военные игры и вот их результат
ОтветитьУдалитьhttp://turkishnavy.net/2013/01/27/the-turkish-navy-superior-to-the-russian-black-sea-fleet/