среда, 13 мая 2015 г.

Ледокол пустыни.

   


"Война - это по большей части каталог грубых ошибок" У.Чёрчилль.












     Россия, заявив о возобновлении поставок Ирану комплексов С-300, выложила на стол свой последний козырь в политической игре за возможность остаться за столом под названием "Геополитика".  Арабские сказки Кремля приближаются к финалу - Иран, подстрекаемый Кремлем и уверовавший в свою военную силу бросает вызов коалиции Лиги арабских стран (ЛАГ), возглавляемой Саудовской Аравией и соглашается на роль Ледокола в новой мировой войне, начинающейся на Аравийском полуострове. 


     Исторические аналогии очевидны, Ирану в Кремле отвели роль нацистской Германии в 30-х годах прошлого века, используя для этого абсолютно похожие приемы: от проявления солидарности в возмущении якобы несправедливой политикой западных санкций до поставок оружия, в обход этих санкций, и негласной поддержки террористов, подрывающих существующий международный порядок в регионе, в котором сходятся интересы мировых игроков. Кстати, вся история навязывания Россией Ирану, обладающему огромными запасами природного газа и нефти, ядерной программы для обеспечения энергетической независимости, изначально была направлена исключительно на устранение Ирана, как конкурента России на рынке  нефти и природного газа, способного своими огромными поставками этих ресурсов значительно понизить их стоимость, и заодно созданию предпосылок для жесткого контроля руководства Ирана, привязав его к российским ядерным технологиям и поставкам ядерного топлива. Иран, в свою очередь, был согласен заплатить такую цену только за обладание ядерным оружием, надеясь занять господствующее положение в регионе. Теперь же цена для Ирана значительно возросла, ведь России большая война в арабском регионе необходима прямо сейчас, чтобы остановить катастрофическое для нее падение цен на нефть, разрушить американский план экономического наказания России за нарушение международных обязательств и втянуть США в новое военное противостояние на Ближнем Востоке и в Северной Африке (государства Магриба). Поэтому Кремль делает отчаянные попытки любыми способами втолкнуть Иран в войну против ЛАГ, обещая ему максимальную военную помощь, материальную и дипломатическую поддержку.

     Для себя Кремль оставил исключительно европейский театр военных действий (ТВД), выбрав тактику ползучей экспансии, осуществляемой армиями псевдо-государственных формирований, опирающихся на "гибридную" военную поддержку России. В явном виде эта тактика применялась СССР еще начиная с конфликта в Испании в 30-х годах прошлого столетия, перед началом второй мировой войны, а затем многократно повторялась и в послевоенное время на Кубе, Ближнем Востоке, во Вьетнаме. Первый же отказ от такой тактики в Афганистане привел к катастрофе СССР, поэтому нынешнее руководство России всеми силами избегает прямого участия своих вооруженных сил в новом конфликте, чтобы иметь возможность для политического маневра в критических ситуациях и компенсации недостатков своей военной машины и экономических проблем дипломатической игрой, с использованием своего исключительного положения в ООН. 
     Проблему экономического обеспечения и обороны Дальнего Востока и Сибири Путин решил тоже не оригинальным способом, подготовив проект "Аляска-2" в виде закона РФ о территориях опережающего развития (ТОР), позволяющий в необходимый ему момент фактически продать Китаю эти территории в обмен на их защиту от американской и японской экспансии и небольшую личную ренту. Такое решение позволяет России сконцентрировать все ресурсы и армию на европейском ТВД, полностью отказавшись от ставших теперь абсолютно нереальных попыток противостояния экспансии Китая на Востоке России.
     Когда-нибудь, потом через десяток лет, российские историки, анализируя причины поражения Кремля в этой войне, будут объяснять его тем, что Путин не успел полностью подготовить армию к войне. Как и Сталину, ему не хватило немного времени, а события разворачивались быстрее, чем предполагали кремлевские стратеги, по плану которых за еще один год пребывания у власти дона ВиктОра в Украине, страна, превратившись целиком в Донбасс, была бы полностью поглощена новым Союзом с Кремлем, русские танки стояли бы на границе с Польшей и Румынией, а украинский ВПК вовсю работал на нужды российской армии. Но произошел форс-мажор и пришлось подполковнику импровизировать:

  •  сначала в Крыму, потеря которого для него означала утрату влияния во всем Черноморском регионе и на Кавказе и практический конец всех планов по разжиганию конфликта как на Ближнем Востоке и Северной Африке, так и на юге Европы, 
  • а уже затем - и на Юго-Востоке Украины, с целью лишить ее выхода к Черному морю и полностью разрушить экономически. 

     Однако, с Юго-Востоком Украины не получилось, и Крым, из непотопляемого авианосца с ядерными ракетами на борту, превратился в стратегический капкан для России, ведь без возможности наземного снабжения группировка войск в Крыму фактически стала легкой мишенью для потенциального противника в лице НАТО и союзников по анти-путинской коалиции, в составе которой, помимо Украины, с неожиданно воскресшей армией, спутавшей все планы Кремля, появился и Израиль со своей самой технологичной армией в мире. А захлопнула капкан Турция на совете НАТО в Анталии, наконец заняв четкую и однозначную позицию в поддержку совместных усилий НАТО по противодействию российской политике ревизии международных отношений и попыткам развязывания новой мировой войны практически по всему периметру турецких границ.
     В отличие от Путина, Иран еще может остановиться, сохранить жизни своих граждан и не разрушать свою страну в бесполезной и бесперспективной войне. А Путин уже остановиться не сможет. Созданные им террористические формирования должны быть брошены на убой или они повернут обратно против того, кто их создал и вооружил, а потом перестал финансировать. Финансовый крах России, если Китай усилит давление и проявит свою "большую заинтересованность" будет на недолго оттянут за счет осуществления сделки "Аляска-2", но все равно избежать его России не удастся - за огромный ущерб, нанесенный Россией за время правления Путина неминуемо придется платить сполна. А если Китай решит не спешить покупать то, что и так упадет ему в руки, но может не целиком, а в доле с технологически более развитыми США и Японией, то и оттянуть финансовый крах Путину не удастся. 
     Судьбы многих миллионов людей и будущая конфигурация политической карты мира зависит сегодня от прочности обороны украинской армии на Востоке Украины и дипломатического искусства США в убеждении руководства Ирана не превращать страну в Ледокол аравийской пустыни.

    АЕ
     
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий