понедельник, 13 октября 2014 г.

Реформы оптом и в розницу - ярмарка тщеславия или ярмарка реформ.

     Актуальность проведения реформ не вызывает сомнения в Украине практически ни у кого, кроме олигархов и региональных "элит" - мафиозных группировок, состоящих из бывших и нынешних чиновников областного уровня, которым принадлежит фактическая власть в регионах страны . Тем не менее открыто выступить против проведения реформ не отважится ни одна политическая сила. Общество требует от власти немедленного, быстрого и эффективного изменения условий жизни в стране. Война не только еще более выпукло показала неэффективность существующей системы государственного устройства, но и сплотив Общество в борьбе за независимость своей страны, сделала проведение реформ ключом к достижению победы украинцев в борьбе за свою государственность. Так же Украина может рассчитывать на международную политическую и экономическую поддержку всех наиболее мощных стран мира, кроме РФ, подвергшейся, из-за своей агрессии против Украины, экономическим санкциям и международной изоляции. Таким образом, проведение реформ в Украине полностью и всесторонне оправдано и имеет все необходимые предпосылки на успешное и быстрое осуществление.

     Фактически процесс реформ вынужденно стартовал весной 2014 года как ответная реакция власти на попытки "федерализации" государства, инициированные из РФ и поддержанные про-российскими политическими силами, доминировавшими на востоке страны. "Экономическая децентрализация" не смогла остановить "сепаратизм", даже приправленная статусом особенной территории с правами местного самоуправления, расширенными до максимально возможного уровня, оставляющего лишь условный украинский суверенитет и обещание колоссальных инвестиций на восстановление разрушенной по вине "сепаратистов"  экономики региона. 
     Рамочный проект законов в виде так называемых "Минских соглашений" является документом, позволившим достичь временного перемирия для освобождения из плена у террористических организаций украинских граждан и давшим время для укрепления рубежей обороны украинской армии. Как о документе, позволяющем найти компромисс с террористами, совершившими вооруженное нападение на территорию Украины, следует забыть как можно скорее, придав оккупированным территориям Крыма и Донбасса одинаковый статус временно оккупированных территорий и не использовать далее термин "децентрализация" в стратегии реформ, чтобы не переносить болезнетворные бациллы сепаратизма на остальную территорию страны.    
     Единственный путь, которым можно в сжатые сроки достичь необходимых результатов реформ в Украине - это обозначить главные реформируемые направления, определить необходимый уровень государственной централизации для их наиболее эффективного решения и проводить одновременно и структурные и качественные реформы, разделив меру ответственности между центральной и региональными властями. Такое решение позволит вовлечь в процесс огромное количество специалистов по всей стране, а не только в аппарате Президента и министерствах, развяжет инициативу и значительно повысит заинтересованность и ответственность в реализации реформ, которые не навязаны сверху, а воплощаются теми, кто принимал непосредственное участие в их разработке. Такое встречное движение в разработке и осуществлении реформ гарантированно преодолеет сопротивление олигархов и коррумпированного чиновничества и обеспечит проведение реформ в кратчайшие сроки. Проведение реформ сверху нежизнеспособно, занимает продолжительное время и не может привести к успеху.


     Направления реформ и зоны ответственности.

     Реформировать в Украине предстоит практически все. Президент в своей "Стратегии 2020" оценил количество необходимых реформ в 60, а в числе первоочередных назвал следующие: обновление власти и антикоррупционная реформа, судовая реформа, реформа правоохранительных органов, реформа системы нацбезопасности и обороны, налоговая реформа, реформа системы здравоохранения, децентрализация власти. Реформы разрабатываются в аппарате Президента под его непосредственным руководством, затем будут направляться исполнителям, для оценки качества работы которых предусматривается введение количественных показателей. Контроль за этим процессом судя по всему будет осуществляться также лично Президентом, с тем, чтобы к 2020 году страна вышла на определенные показатели, отражающие уровень развития государства, так называемые "Стратегические индикаторы успеха". Отрицательный опыт предыдущих реформаторов Украины не остановил нынешнего Президента в своей попытке наступить на те же "грабли" в стремлении осчастливить  граждан реформами, придуманными своими советниками в кабинетах Администрации Президента. Применение таких индикаторов полезно в сравнительном анализе, но вряд ли подходит для оценки результатов реформирования конкретной страны, нуждающейся в структурных изменениях. Предложенная же механистическая модель больше подходит для оценки эффективности реформирования бизнеса, а не государства, для которого цели принято формулировать несколько иначе, в виде достижения определенного результата, а не параметров, его лишь частично характеризующих, полезность которых такая же, как величины средней температуры в больнице для оценки успешности применяемых  методик лечения пациентов. 
     Заявленная Президентом цель реформ - европейские стандарты жизни и достойное место Украины в мире так же универсально обобщающие, как и индикаторы, призванные оценивать успешность проведения реформ и с одинаковым успехом могут быть применены к огромному количеству стран на Земле. Универсальных реформ нет, как нет и универсальных способов их проведения. Критерий оценки действий политика и политической силы - их результат на честных и демократичных выборах. Значит создание условий для справедливой оценки гражданами действий политиков - первостепенная задача реформ. Для обеспечения проведения выборов и справедливой установки их результатов необходима реформа судебной системы и правоохранительных органов, так же как для защиты безопасности граждан и границ государства необходима реформа вооруженных сил.
Реформа вооруженных сил потребует коренной реформы в бюджетной и финансовой сфере, с тем, чтобы обеспечить потребности армии на перевооружение, что в свою очередь потребует роста инвестиций в экономику страны, невозможных без проведения антикоррупционной реформы. А борьба с коррупцией невозможна без реформы финансирования партийной системы, налогового и таможенного законодательства, Все эти реформы увязываются в один узел при помощи территориально-административной реформы, которая влечет за собой реформу государственного управления, за счет перераспределения полномочий и ответственности между центром и регионами, что надо использовать уже на этапе разработки остальных реформ, чтобы вовлечь в этот процесс как можно больше участников, о чем говорилось выше. 
    Историческим результатом проведения реформ в Украине можно будет считать возврат оккупированных территорий, приглашение Украины на правах равноправного члена в организацию G-20, отмену визовых ограничений для граждан Украины со стороны США, Канады, Великобритании, Австралии, Японии и стран ЕС, а также вхождение Украины в оборонный союз, позволяющий гарантировать максимально возможную безопасность своей территории.
    

1. Административно-территориальная реформа.

     Предлагается сокращение количества регионов с 27 до 9. О побудительных мотивах такого предложения подробно можно прочесть в ранней публикации http://ukrainskiyevropeez.blogspot.com/2014/06/2014.html. Итого предлагается сформировать 9 новых региональных образований вместо существующих областей и соответственно областных советов и администраций. Районные и местные советы остаются в основном без изменений. Единственно необходимо ввести районные советы в городах "миллионниках", начав с Киева, а также привести в соответствие территории районов, находящиеся возле границ оккупированных территорий.
   Киев – столица, около 3 млн. населения;
·         Полесская губерния (Черниговская, Киевская и Сумская области), столица – Киев, население около 4 млн. человек, площадь 83 830 кв.км;
·         Волынская губерния (Житомирская, Ровенская и Волынская области), столица – Ровно, население около 3,5 млн. человек, площадь 70 023 кв.км;
·         Подольская губерния (Винницкая, Тернопольская, Хмельницкая области), столица – Винница, население около 4 млн. человек, площадь 60 981 кв.км;
·         Полтавская губерния (Черкасская, Полтавская и Кировоградская области), столица – Полтава, население около 3,7 млн. человек, площадь 74 236 кв.км;
·         Слобожанская губерния (Харьковская область и север Донецкой и Луганской областей, включая г. Луганск), столица – Харьков, население около 5,6 млн. человек, площадь 61 947 кв.км;
·         Днепрово-Азовская губерния (Днепропетровская, Запорожская области и юг Донецкой и Луганской областей, включая Донецк), столица – Днепропетровск, население около 8,3 млн. человек, площадь 81 823 кв.км;
·         Таврическая губерния (Херсонская, Николаевская и Одесская области), столица – Одесса, население около 4,6 млн. человек, площадь 86 369 кв.км;
·         Карпатская губерния (Ивано-Франковская, Львовская, Черновицкая и Закарпатская области), столица – Львов, население около 7,0 млн. человек, площадь 64 732 кв.км.

     Статус Крыма и территории АТО сейчас - временно оккупированные территории. После освобождения Крым войдет в состав Таврической губернии, территории зоны АТО в Днепро-Азовскую и Слобожанскую губернии соответственно.
     Военные действия на Донбассе и оккупация Крыма привели к существенным демографическим изменениям из-за массовой иммиграции, однако учесть эти изменения в настоящий момент невозможно по объективным причинам. По оценкам из открытых источников, зону АТО покинуло свыше 50% населения, промышленный потенциал сократился более, чем на 80%, затраты на восстановление инфраструктуры и промышленности многократно превышают возможности бюджета страны и будут финансироваться из других источников, после завершения военных действий и возврата оккупированных территорий в состав Украины. Поэтому, учесть эти изменения в предлагаемом ниже анализе будем пытаться косвенно, там где это представляется возможным.


2. Реформа избирательного законодательства.

     Периодичность проведения всех уровней выборов в Украине 5 лет. 
     Президентские и Парламентские  выборы нельзя проводить одновременно с другими выборами и референдумами.
     Губернские выборы проходят по всей стране одновременно раз в 5 лет вместе с выборами в городские и районные советы. 
     
     В президентских выборах участвуют кандидаты, выдвинутые исключительно политическими партиями. Процесс выдвижения кандидатов публичный в виде голосований за кандидатов на партийных губернских конференциях. Кандидат, победивший в большинстве конференций (набравший большее количество голосов или лучшую сумму мест) становится партийным кандидатом на выборах Президента. Кандидат может быть беспартийным, то есть не состоявшим ни в какой партии в промежуток между выборами, а также членом данной партии, состоявшим в ней в этот промежуток. Порядок выдвижения кандидатов для участия в губернских конференциях определяется партиями самостоятельно.
     
     Парламентские выборы проходят по открытым партийным спискам. В выборах могут принимать участие исключительно партии, участвовавшие в предшествующих  выборах в губернские советы. Проходной барьер - 3% . Блоки партий в выборах не участвуют. В избирательные списки партий могут быть включены только лица, состоявшие в партии в период между парламентскими выборами, в остальном порядок формирования списков определяется партиями самостоятельно. Выход депутата из партийной фракции автоматически приводит к потере им депутатских полномочий. На его место приходит следующий за ним, в зарегистрированном избирательном партийном списке. Решение партийной фракции об исключении депутата также автоматически приводит к его замене, на следующего в партийном избирательном списке. Решение о прекращении существования партийной фракции приводит к перераспределению между парламентскими партиями освободившихся депутатских мест, в соответствии с результатами, показанными на выборах.
Количество депутатов Парламента предлагается уменьшить до 300.    
     
     Выборы в Губернские Собрания, так же как и парламентские проходят по открытым партийным спискам. В выборах могут принимать участие все партии, зарегистрированные не менее, чем за календарный год до даты проведения выборов. Проходной барьер - 3%. В избирательные списки партий могут быть включены только лица, состоявшие в партии не менее года до даты проведения выборов.Количество депутатов в каждом Собрании 150. По аналогии с Парламентом, партии, прошедшие в Собрания формируют большинство, которое избирает Председателя, трех его заместителей и формирует по представлению Председателя исполнительный комитет. Так же депутаты формируют депутатские комиссии. Депутаты Собрания обладают правом законодательной инициативы, формируют и утверждают Губернский Бюджет и самостоятельно контролирует его выполнение, в рамках своих полномочий, делегированных от центральной власти. Правом досрочного прекращения полномочий Губернских Собраний обладает исключительно Президент и применяет его в том случае, если по аналогии с Парламентом Собрание не может создать большинство или не собирает кворум, а также в том случае, если Собрание пытается принимать законодательные акты, выходящие за сферу его компетенции. Это решение принимается на основании заключения Конституционного Суда в ответ на обращение Президента и не подлежит обжалованию. В остальном все аналогично с парламентскими правилами.
  
     В выборах в городские и районные советы принимают участие кандидаты, выдвинутые на выборы от партий, гражданских организаций или самостоятельно выдвинувшиеся. Депутаты формируют исполнительный комитет, который отвечает за выполнение принятого ими, в рамках полномочий, делегированных Губернским Собранием, местного бюджета и самостоятельно контролирует его выполнение. Правом досрочного прекращения полномочий местных советов обладает исключительно Президент и применяет его в том случае, если местный Совет не собирает кворум, а также в том случае, если Совет пытается принимать законодательные акты, выходящие за сферу его компетенции. Это решение принимается на основании заключения Конституционного Суда в ответ на обращение Президента и не подлежит обжалованию. Досрочный отзыв депутата местного совета происходит по инициативе организации или партии, его выдвинувшей, а в случае "самовыдвиженца" - на основании заявлений избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, составляющих не менее 50% от числа, проголосовавших за данного депутата.
    

3. Бюджетная реформа 
     Президентская реформа "децентрализации" предполагает изменить принципы бюджетного финансирования в стране, заменив централизованный сбор и распределение бюджетных средств Кабинетом министров, некой пропорциональной системой, в которой местные советы получат самостоятельность в использовании заработанных на их территории средств, в виде налогов и других местных платежей, отправляя в государственный бюджет только определенную часть этих средств, а не все, как происходит сейчас. Из одной крайности предлагается скачок в другую. Наверное это вызвано не только экономической целесообразностью, а необходимостью поиска политических компромиссов в борьбе против "федерализации" страны, а за ширмой "децентрализации" прячутся  механизмы, позволяющие центральной власти сохранять свое доминирующее положение в сфере распределения финансов и не ослаблять президентский контроль над региональной властью, вводя, вместо губернаторов, других надзирателей за законностью использования финансов в виде префектов, с таинственными пока функциями. Такая система могла бы работать, если бы все субъекты имели одинаковые экономические показатели, схожие экономические уклады, кадровый потенциал, плотность населения, природные условия и т.д. Украина - большая страна, с существенными региональными различиями, поэтому система делегирования центральных полномочий должна быть по-шаговая: Центр-Губерния-Район, что позволит сгладить различия между регионами с одной стороны, а с другой обеспечит участие в бюджетном процессе всех местных советов, в той степени, к которой они  реально готовы, а не вынуждены заниматься по указке сверху. Даже на уровне существующих областей, экономические различия не позволяют применять одинаковые решения, укрупнение регионов позволит ситуацию улучшить, оставляя в то же время возможность концентрации значительных финансовых ресурсов для решения серьезных экономических региональных задач. 
Сравним распределение перечисленных и полученных бюджетных средств в первой половине 2013 году  и валовый региональный продукт(ВРП) за 2012 год  в соседних областях в рамках предлагаемой модели:
Перечислено, млрд.грн Получено, млрд.грн Профицит, млрд. грн ВРП, млрд.грн ВРП на душу нас., грн
Полесская 
Черниговская 1,73  2,52  -0,79  23,93  22 096 
Киевская 2,16  3,49  -1,33  69,66  40 483 
Сумская 2,61  1,63  0,98  24,93  21 722 
6,50  7,64  -1,14  118,53 
¯ 2,17  2,55  -0,38  39,51  28 100 
Волынская
Житомирская 3,24  3,54  -0,30  24,85  19 551 
Ровенская 1,96  1,97  -0,01  21,80  18 860 
Волынская 1,47  4,32  -2,85  20,01  19 249 
6,67  9,83  -3,16  66,65 
¯ 2,22  3,28  -1,05  22,22  19 220 
Подольская
Винницкая 1,63  3,98  -2,35  33,02  20 253 
Тернопольская 0,92  4,36  -3,44  17,96  16 644 
Хмельницкая 0,97  1,42  -0,45  26,24  19 920 
3,52  9,76  -6,24  77,22 
¯ 1,17  3,25  -2,08  25,74  18 939 
Полтавская
Полтавская 9,60  4,12  5,48  56,58  38 424 
Черкасская 2,18  1,97  0,21  31,27  24 558 
Кировоградская 0,23  2,24  -2,01  22,06  22 082 
12,01  8,33  3,68  109,90 
¯ 4,00  2,78  1,23  36,63  28 355 
Слобожанская
Харьковская 10,38  3,48  6,90  82,22  29 972 
Север Луганской 2,18  4,71  -2,54  5,88  5 190 
Север Донецкой 1,93  6,55  -4,62  17,01  7 781 
14,48  14,74  -0,25  105,11 
¯ 4,83  4,91  -0,08  35,04  14 314 
Днепрово-Азовская
Днепропетровская 15,03  8,85  6,18  147,97  44 650 
Запорожская 1,77  4,07  -2,30  54,83  30 566 
Юг Луганской 2,18  4,71  -2,54  5,88  5 190 
Юг Донецкой 1,93  6,55  -4,62  17,01  7 781 
20,90  24,18  -3,28  225,68 
¯ 5,23  6,04  -0,82  56,42  22 047 
Таврическая
Херсонская 1,00  1,40  -0,40  19,36  17 910 
Николаевская 0,80  2,82  -2,02  29,02  24 838 
Одесская 1,85  3,30  -1,45  64,79  27 070 
3,65  7,52  -3,87  113,17 
¯ 1,22  2,51  -1,29  37,72  23 273 
Карпатская
Ивано-Франковская 0,27  3,41  -3,14  32,29  23 379 
Львовская 4,70  4,34  0,36  61,96  24 387 
Черновицкая 0,82  1,08  -0,26  13,17  14 529 
Закарпатская 1,77  4,07  -2,30  21,40  17 088 
7,56  12,90  -5,34  128,82 
¯ 1,89  3,23  -1,34  32,20  19 846 
Киев 50,63  62,27  -11,64  275,69  97 429 





















     ВРП в Донецкой и Луганской областях посчитан с учетом 80% падения из-за военных действий, а в перерасчете на душу населения в этих областях учтено 50%-я миграция населения.
     Таким образом в каждом регионе есть лидер, потенциал которого можно использовать для подъема всего региона. 
     При существующем порядке поступления средств в бюджет и распределения доходов бюджета самостоятельно обеспечить себя могут три региона и г.Киев (если оставлять Киеву, как и остальным налоги на доходы физлиц, то профицит 4-5 млрд). Пять регионов существуют за счет дотаций, однако величины дотирования невелики, значит и проблему самоокупаемости таких регионов можно решить.
     Очевидны 4 проблемных региона, с наиболее низким ВРП на душу населения - Слобожанская (14 314 грн), Волынская (19 220), Подольская (18 939), Карпатская (19 846) губернии. Причем Слобожанская, будучи фактически прифронтовой и приграничной с РФ, является еще и потенциально опасной из-за возможной агрессии со стороны соседнего государства. Тем не менее, регион обладает колоссальным потенциалом в виде мощнейших предприятий ВПК, способных в кратчайшие сроки при наличии государственного заказа увеличить в разы выпуск наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью. 
     В трех остальных проблемных регионах главная задача - это создание новых рабочих мест. Десятилетия многие семьи в этих регионах существуют на деньги "заробитчан", которые из-за отсутствия работы дома вынужденно трудятся за границей и таким образом содержат свои семьи. Только за первую половину 2013 года в Украину только через банковские переводы поступило 2,2 млрд.долларов США. С учетом наличных можно оценить годовой потенциал в 5 млрд. 10% от этой суммы хватило бы на создание в этом регионе новых производств, а соответственно и новых рабочих мест, с учетом природных особенностей региона, развить современную туристическую и рекреационную структуру, предприятия пищевой промышленности, машиностроительные предприятия в кооперации с соседними странами - Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией, которые являются нашими партнерами по зоне свободной торговли. Поэтому первейшая задача губернских властей в этих регионах, используя патриотический подъем населения, создать губернские трастовые инвестиционные фонды для реализации экономического прорыва, применяя для этого всевозможные льготные условия в рамках новой бюджетной политики реформ. Местной власти поверить легче, потому что она будет "своей", а не "чужой", как центральная, в ней должны быть друзья, знакомые, соседи, живущие рядом и в таких же условиях, как те, чьи деньги нужно привлечь в эти фонды. За таким "инвестиционным волонтерством" будущее развитие этих регионов. 
     Еще один колоссальный инвестиционный ресурс находится у населения в виде денежной массы, периодически привлекаемой банками в виде депозитов. Только в 2014 году население забрало из банков 100 млрд.грн депозитов. Существующая банковская система служит исключительно для финансовых спекуляций и "отмывания грязных" денег, а не кредитования промышленности, для которой невозможно использовать такие дорогие ресурсы. Инвестировать в производство попросту невыгодно, пока банковские депозиты приносят в разы большие прибыли, еще и не облагаемые налогами. Эту чудесную "финансовую прачечную", обслуживающую в основном теневой рынок страны, необходимо закрыть, а средства направить через инвестиционные фонды в финансирование производства. Сделать это возможно исключительно за счет налоговых преференций для инвестиционных фондов, дивиденды в которых освободить от налогообложения, а банковские депозиты, процент дохода по которым  превышает учетную ставку Национального Банка Украины, облагать подоходным налогом. Такая политика должна привести к значительному росту фондового рынка - как основного элемента, обеспечивающего экономический рост и инвестиционную привлекательность в первую очередь для внутреннего инвестора и в конечном итоге разрушит олигархическую коррупционно-мафиозную систему бизнеса в Украине. "Детенизация" экономики потенциально может удвоить ВВП страны и обеспечить существенный рывок в объемах привлеченных в промышленность инвестиций. 
     Образно говоря, бюджетные отношения между государством и губерниями должны строится следующим образом - государство, отвечая за международную политику и национальную безопасность, энергетику и национальную транспортную инфраструктуру, соблюдение и защиту прав граждан, национальную валюту и золотовалютные резервы, избирательную систему, финансирование партий, стратегические предприятия ВПК и научно-исследовательские предприятия Академии наук, борьбу с коррупцией, обслуживание внешних государственных обязательств и обеспечение их под государственные гарантии в случае необходимости, пенсионное обеспечение, Национальный Олимпийский комитет, Национальные вузы, Национальные театры, музеи и заповедники, получает на это средства от регионов, оставляя остальные средства  в распоряжении регионов, отказываясь от принципа распределения всех бюджетных поступлений сверху вниз. Все виды налогов подразделяются на губернские, т.е. 100% остающиеся в распоряжении регионов и государственные, распределяющиеся между губернией и центральным бюджетом в определенных пропорциях, устанавливаемых также как и их размеры в Налоговом Кодексе, принимаемом Парламентом страны. Для губернских налогов в Налоговом Кодексе устанавливаются максимальные величины, превышение которых губерниям запрещается. Губернии могут уменьшать для предприятий, работающих в регионе, платежи в причитающейся им доле государственных налогов и полностью регулировать в пределах установленного законом максимума величины губернских налогов. Также губернские власти могут разрешать определенные виды бизнеса и вводить на своей территории новые виды налогов и сборов, самостоятельно определяя их размеры и время действия. Такие законы  требуется утверждать  на заседании Кабинета Министров, они действуют, как местные законы и не касаются предприятий, государственного подчинения. Какие налоги отнести к государственным, а какие к губернским, а также их величины и пропорции распределения - тема для отдельного исследования, здесь речь идет пока о принципиальном подходе к формированию бюджетной реформы.
     Таким образом у губернских властей появляется механизм влияния на бизнес-климат региона. От эффективности их работы, в том числе направленной на повышение инвестиционной привлекательности региона,  напрямую зависит уровень жизни населения в регионе, так как все затраты на социальную защиту, уровень зарплат в предприятиях бюджетной сферы, не относящихся к предприятиям государственного значения, здравоохранение, образование, культуру, предприятия ЖКХ,  и т.д. будут находится в зоне ответственности губернских властей. Минимальные выплаты по этим статьям защищены государством и не могут быть нарушены, а максимальные устанавливаются губернскими властями самостоятельно, также как и пенсионное обеспечение, минимальный защищенный уровень которого финансируется из государственного бюджета, а максимальные величины устанавливаются и финансируются губернскими властями из собственных средств.
     Все бюджеты, вне выполнения своих взаимных бюджетных обязательств, взаимодействуют между собой на коммерческой основе, могут кредитовать друг друга, при этом процентные платежи, которые устанавливаются в виде учетной ставки Национальным банком, не подлежат налогообложению государством. Губернские власти имеют право привлекать внешние заимствования под свои гарантии, не используя гарантии государства. 
     Вся идеология бюджетного и налогового реформирования должна быть направлена на максимальное снятие запретов и ограничений, на обеспечение экономической свободы регионам, в рамках согласованных зон ответственности государства и регионов, на создание конкурентной борьбы между регионами за привлечение и поиски инвестиций и поощрение внутреннего инвестора, на стимулирование строительства новых высоко технологичных предприятий с одновременным закрытием устаревших производств с низкой производительностью труда и высокими энергетическим затратами.
     Государство - безопасность, закон, коммуникации.
     Губернии - стимулирование роста экономики, улучшение условий жизни граждан, справедливое распределение национального богатства.


4. Реформа органов государственного управления.

     Кабинет министров и количество министерств должно соответствовать новой бюджетной политике. Поэтому, упраздняются министерство регионального развития и строительства,сельского хозяйства и продовольствия, здравоохранения, образования, социальной политики, культуры, спорта. Функции этих министерств переходят в губернии, где и создаются соответствующие управления с гораздо меньшим штатом, а соответственно и меньшими накладными расходами. В заседаниях Кабинета министров участвуют представители губерний ( заместитель Председателя) с правом голоса. Таким образом Кабинет министров предлагается в следующем виде:

  • премьер-министр
  • вице-премьер-министр
  • вице-премьер-министр
  • министр кабинета министров
  • министр внутренних дел
  • министр экологии и природных ресурсов
  • министр энергетики
  • министр иностранных дел
  • министр инфраструктуры
  • министр финансов
  • министр юстиции
  • министр обороны
  • 9 губернских представителей.
     Всего 21 член Кабинета Министров с правом голоса. Губернские представители в Кабинете Министров и их офисы финансируются из губернских бюджетов. 

     При Кабинете Министров :

  • Национальная Академия наук (отвечает и за образование);
  • Национальный Олимпийский комитет (весь спорт и физкультура);
  • Национальный антикоррупционный комитет.
  • Другие,существующие в настоящий момент комитеты, службы, агенства, приводятся в соответствие с предлагаемыми структурными изменениями.

     Такая взаимозависимая система государственного управления позволит более равномерно распределить ответственность на всех уровнях.


5. Реформа судебной системы.

     Вместе с местными - районными и городскими выборами происходят выборы судей в районные и городские суды. Отзыв судьи гражданами происходит по тому же принципу, как отзыв депутата-самовыдвиженца. Вводится институт присяжных заседателей. Судьи высших уровней избираются на соответствующих собраниях судей. Это те основные положения, которые необходимы для обеспечения доверия к судебной власти со стороны населения.


6. Реформа правоохранительных органов.

     Руководство местными органами правопорядка должно избираться на местных районных и городских выборах вместе с депутатами местных советов и судьями, с использованием аналогичного механизма выражения недоверия. Финансируются такие органы правопорядка из местных бюджетов. Функции дорожной полиции также переходят на местный уровень, за исключением контроля на государственных автомагистралях, который осуществляет специальная государственная дорожная полиция, финансируемая из государственного бюджета и входящая в структуру министерства внутренних дел. В структуру министерства внутренних дел также входят криминальная полиция, Национальная Гвардия, Пограничная служба и служба Чрезвычайных ситуаций. 


7. Военная реформа.

     В соответствии с новым административно-территориальным делением и современной военно-политической ситуацией предлагается принять следующее военно-административное деление Украины в виде военных округов:

  • Восточный (Слобожанская, Днепро-Азовская губернии) штаб - Днепропетровск. Войска находятся в полной боевой готовности и ведут непосредственные военные действия по противодействию агрессору и освобождению оккупированной территории;
  • Северный ( Киев, Полесская губерния) штаб - Киев. Войска, находящиеся в состоянии "военная опасность" и несут боевое дежурство из-за угрозы нападения войск агрессора, находящегося в приграничной зоне;
  • Западный (Волынская, Карпатская губернии) штаб - Львов. Войска находятся в тылу для обучения и совместных маневров с войсками союзников приграничных государств НАТО, в состоянии повышенной боевой готовности;
  • Южный ( Таврическая губерния, Крым) штаб - Одесса. Войска, находятся в полной боевой готовности и несут боевое дежурство из-за угрозы нападения войск агрессора, находящегося в приграничной зоне;
  • Центральный (Полтавская, Подольская губернии) штаб - Полтава. Войска резерва Ставки Верховного Главнокомандующего или Генерального штаба. Находятся в постоянной готовности к боевому применению. 
     Численность армии в 1/3 от армии РФ, единственного агрессора для Украины, т.е. 350-400 тыс. человек, достаточна, так как более 1/3 своих войск РФ не сможет направить против Украины, не создав неприемлемой угрозы для своей безопасности на других направлениях, союзников в военной агрессии против Украины у РФ нет. Основой современной украинской армии должны стать добровольческие соединения, сформированные на контрактной основе. Условия контрактной службы должны обеспечивать престижность воинской службы. Учитывая экономическую (массовая безработица, падение малого бизнеса) и политическую ситуацию (патриотический подъем, готовность защищать свою страну) в стране при качественном изменении подходов к материально-теъническому обеспечению армии, соответствующими информационно-организационными мероприятиями, проблем с ее комплектованием  на основе добровольцев не будет, что показывает опыт формирования добровольческих батальонов МВД. Формирование и обучение таких соединений важнейший элемент создания современной армии. Призывников следует направлять в войска Западного округа, для прохождения обучения сразу по стандартам НАТО в течение всего срока службы по призыву, затем добровольцев направлять в школы сержантского состава и только после этого направлять в войска, находящиеся в других округах.
     Перевооружение армии за счет ремонта старой техники не позволит превзойти армию противника. Нужна принципиально новая техника, производить которую необходимо на украинских заводах ВПК. Обеспечение таких заводов государственными заказами - мощнейший стимул для развития экономики. Особенно важна кооперация и совместные производства со странами-союзниками, входящими в НАТО. Новые производства следует размещать в Центральном и Западном военных округах, как наименее опасных в военном плане, так и нуждающихся в создании рабочих мест в промышленности. 
     Бюджетные отчисления на армию должны быть в настоящий момент государственным приоритетом. Только сформировав и перевооружив армию, Украина сможет рассчитывать на участие в оборонных союзах. Страны со слабой армией, отсталой экономикой  и с большой территорией не имеют шансов на вхождение в военные блоки, гарантирующие безопасность государств-членов, так как не усиливают, а ослабляют их безопасность. 

     8. Борьба с коррупцией и финансирование политических партий.


     Теме политической коррупции была посвящена ранняя публикация http://ukrainskiyevropeez.blogspot.com/2014/10/blog-post.html. Дополнительно можно отметить, что как и предполагалось депутаты начнут борьбу  не с причинами возникновения коррупции, а со следствиями, втягивая общество в процесс без возможности достижения быстрого результата, в основном из-за весьма обоснованной боязни ведущих на сегодня политических сил остаться за бортом действительно новой политической жизни. Предлагается полу-покер - власть заставит всех "жить по-новому", в то время как сама будет жить, как захочет. Без появления новых партий, которые не смогут составить конкуренцию "политическим мастодонтам", если не изменятся правила финансирования партий в Украине, обеспечить успешное проведение реформ, о которых речь шла выше, невозможно. Существующая политическая система, также как и банковская, являются составными частями олигархической коррупционно-мафиозной системы управления государством Украина. 
     Разрушить эту систему и начать "жить по-новому" может помочь только введение финансирования партий из госбюджета. К основным правилам такого финансирования можно отнести следующее:

  • претендовать на финансирование могут только партии, принимающие участие в парламентских и губернских выборах;
  • объем государственного финансирования зависит от результатов, показанных партиями на этих выборах, причем значение результатов в парламентских выборах существенно больше влияет на объем, выделяемого из госбюджета финансирования;
  • другими источниками финансирование партий являются членские взносы и пожертвования частных лиц. Государство ограничивает максимальный размер годового партийного бюджета. Членами партий и их спонсорами могут быть только граждане Украины. Финансирование партий из-за рубежа запрещено;
  • частные пожертвования являются публичными и облагаются налогом на общих основаниях;
  • все партии предоставляют в открытый доступ в интернете все свои поступления и затраты в виде ежеквартальных подробных бухгалтерских отчетов;
  • партии проходят аудит по требованию общественных организаций, следящих за обеспечением проведения справедливых выборов и антикоррупционного комитета при Кабинете Министров Украины;
  • нарушения правил финансирования наказывается лишением государственного финансирования, отстранением от участия в выборах или запрете партии.
     В Парламенте сейчас находится проект закона о финансировании партий. Процесс совершенствования этого закона будет идти все время, но главное такую систему прозрачного финансирования партий ввести, чтобы дать толчок тем реформам, о которых речь шла выше.

     Все остальные реформы государству следует предоставить разрабатывать и проводить региональным и местным властям, оставляя за собой лишь контроль за соблюдением  законности, что и позволит превратить обычную для украинских властей ярмарку реформ не в ярмарку тщеславия, а в быстрый и эффективный процесс реформирования страны.
АЕ

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий