пятница, 12 сентября 2014 г.

Парламентские выборы 2014. Продолжение революции или "пир во время чумы".

     2014 год безусловно войдет в историю Украины, как самый насыщенный событиями, имеющими определяющее значение на судьбу государства в целом и каждого его гражданина в отдельности. 
     Революция, приведшая к бегству президента из страны, испуганный и растерявшийся Парламент, в котором хватило революционного запала только на передел власти и проведение выборов нового Президента, прошедших под лозунгом объединения всех патриотических сил для выборов в один тур, из-за опасности, нависшей над страной, но не хватило сил на организацию сопротивления сепаратизму и внешней агрессии. 

     Президент столкнулся с проблемами такой тяжести и драматизма, о которых никто, в том числе и он сам, не ожидал. Циничная и подлая агрессия ядерной державы, постоянного члена Совета Безопасности ООН, обладающего правом "вето", а потому абсолютно уверенной в своей безнаказанности, и нерешительная поддержка со стороны Запада, старательно избегающего возможных обвинений со стороны РФ в эскалации конфликта и рассчитывающего экономическими санкциями добиться умиротворения агрессора, обладающего огромной армией, достаточными энергетическими и материальными ресурсами для ведения масштабных военных действий в Европе и противостоящая ей украинская армия, практически не боеспособная, разворованная, насыщенная предателями и не готовыми к боевым действиям офицерами на всех уровнях. Насквозь коррумпированная экономика, исполнительная и судебная власть, прокуратура и милиция, огромные внешние долги.      В активе только народ, стремящийся к достойной жизни в современном государстве, производственные мощности ВПК, теоретически способные в кратчайший срок наладить выпуск продукции, необходимой для перевооружения армии, и территория одной из самых больших стран в Европе. Отдав Крым оккупантам без сопротивления, Украина  смогла собрать силы для вооруженного сопротивления агрессору на Донбассе и ценой многочисленных жертв и потерь остановить его, оккупировавшего еще и часть Донбасса, с областными центрами Донецком и Луганском. Такой ценой было достигнуто следующее перемирие, не удовлетворяющее ни одну из противоборствующих сторон. 
     Агрессор наметил себе следующие цели на Юге Украины и практически беззастенчиво проводит подготовку к продолжению агрессии. 
     Украина в свою очередь декларирует желание использовать полученную передышку в военных действиях для укрепления обороны, на рубежах, на которых удалось остановить агрессора. И все равно, в это же время, продолжает готовиться к парламентским выборам, да еще и к выборам в местные советы на оккупированной части Донбасса. Выглядит это так, что Украина ставит перед собой сверхзадачу - проведением выборов остановить военную оккупацию страны, одновременно создавая рубеж обороны и модернизируя армию. 
     Выборы вместо военного положения и мобилизации страны. Зачем? Для того, чтобы выполнить задачу, поставленную в ходе революции - заменить старый Парламент, не отражающий политическую ситуацию в обществе, на новый. Конечно, половина старого Парламента откровенные преступники, действия которых  привели к угрозе территориальной целостности государства, а это наиболее тяжелое преступление для политического деятеля. Да, очевидно, эти деятели, как минимум, должны навсегда исчезнуть с политической карты Украины. Но, заниматься их "политическим" исчезновением путем проведения новых парламентских выборов, причем по старым правилам, которые и позволили многим из них там оказаться, в настоящий, такой драматический период истории страны, наверное не самый эффективный способ.
     Выборы обойдутся нам в 1 млрд. гривен. Что мы покупаем за эти деньги ? В лучшем случае Парламент со 150-ю новыми депутатами, без фракций коммунистов и регионалов. Взамен, правда, мы получим практически тоже самое в виде "Блока левых сил", партии развития, "Сильной Украины" и Радикальной партии. То ситуативное большинство, которое с трудом набирает нынешний парламент из партий "Батьківщина", "Удар" и "Свобода" с примкнувшими к ним осколками мажоритарщиков и регионалов, превратится в две, конкурирующие между собой партии власти "Солидарность" и "Народный фронт" и мелкие партии -"Батьківщина", "Громадська позиція", "Свобода" и "Самопоміч". Кроме того, после Минских соглашений, не следует исключать появления  в Парламенте отдельной фракции представителей Донбасса, по сравнению с которыми прежние их представители, которые еще изредка наведываются в здание под куполом, покажутся невинными овечками. Да и судя по всему, выборы вообще состоятся, если Украина пообещает ВВХ предоставить специальный статус такой фракции, например, с правом вето на определенные решения, касающиеся внешней политики государства и экономических отношений с Донбассом, о чем представители "братской соседней страны" уже намекали. ВВХ будет требовать принятия таких изменений в виде Специального закона, проект которого сейчас готовится в Администрации Президента в режиме полной секретности. Таким образом, провоцируя нынешний Парламент и Президента  на нарушение Конституции Украины, угрожая в противном случае продолжением военных действий.
     Итого, распустив Парламент и потратив 1 млрд. гривен народных денег, Президент получит новый Парламент, собрать большинство, в котором будет, без колоссальных компромиссов, практически невозможно. Скорее всего и Спикер и Премьер-министр останутся прежними, из правительства изгонят представителей "Свободы" и "Батьківщини", а вместо них назначат представителей новых союзников партии Премьер-министра. Вся эта чехарда продлится почти до конца года и страна, находящаяся в состоянии войны за свою независимость, получит Парламент вообще неспособный принять никакого решения на благо страны, и Правительство действительно "камикадзе" - в том смысле, что самолет, которым этот "камикадзе" управляет называется "Украина". Страна лишится возможности проводить независимую внешнюю политику, останется один на один с разрушенной экономикой Донбасса, а соответственно практически перестанет существовать, разваливаясь и теряя управляемость. 
     Конкуренция между армией и Национальной Гвардией является еще одним фактором, серьезно ослабляющим и без такого шаткое положение страны в борьбе за свою независимость. Все идет к тому, что страна получила два вида вооруженных сил - один в подчинении у Президента, а второй в подчинении у Премьер-министра. Стратегическая ошибка на начальном этапе формирования добровольческих соединений в составе Национальной Гвардии, находящейся в подчинении у МВС, а не у МЗС, привела к отсутствию порядка и дисциплины во время проведения АТО, нарушению принципа единоначалия и соответственно многочисленным потерям.       Национальная гвардия не сможет защитить страну от внешней агрессии, будучи в составе МВС - это было очевидно на этапе ее создания. Тем не менее, масса сил и энергии были потрачены на ее создание. 
     Почему, вместо того, чтобы создавать добровольческие части в армии, привлекая в них лучших специалистов, добровольцев, умеющих воевать и желающих защищать свою родину, вместо них в армию призывают фактически неподготовленных и не очень туда стремящихся граждан, а из добровольцев формируют только батальоны МВС, снабжая их значительно лучше обмундированием, деньгами и создавая им имидж единственных боеспособных и успешных частей на фоне практически небоеспособной армии с генералами-предателями, трусами и ворами, допускающими своими действиями массовые потери в добровольческих батальонах, у которых нет тяжелого вооружения и они его никак не могут получить со складов МЗС? 
     Почему, секретарь РНБО не занялся вместе с Премьер-министром, в чьем ведении находится министр обороны, чисткой в  МЗС и наведении там порядка, почему полгода не изменяли процедуры проведения закупок для армии, а направляли свои усилия на формирование батальонов Национальной гвардии и их пиар в средствах массовой информации, дискредитируя армию до такой степени, что у добровольцев практически отпало желание идти служить в армию? 
    Почему Президент вынужден был уволить Секретаря РНБО и оставил эту должность вакантной в тяжелейших условиях войны? 
     Ответ на эти вопросы дал съезд новой политической силы "Народный фронт", в который вошли практически все члены правительства, во главе с Премьер-министром,  ранее устроившим непонятный демарш со своей отставкой, фактически шантажируя страну потерей управляемости, Спикер Парламента, возглавивший по совместительству избирательный штаб новой политсилы, бывший Секретарь РНБО, о причинах увольнения которого можно только догадываться, министр внутренних дел, обещающий реформу в своем министерстве, но не обозначивший хотя бы основные направления реформы, кроме формирования добровольческих батальонов и успешной рекламной кампании себя и своего активного помощника. 
     И особенно потрясло формирование Военного Совета из командиров добровольческих батальонов, подчиненных МВС в составе "Народного фронта", т.е. фактически произошло формирование параллельной Генеральному Штабу, под руководством Президента, военной структуры, под руководством Премьер-министра. Такие действия можно при желании рассматривать, как подготовку к военному перевороту, а в лучшем случае, как шантаж Президента. 
    Кроме того, теперь все участники выборов должны будут уйти в отставку и страна останется без правительства, а будут только временно исполняющие обязанности министры, которые не исполняли свои обязанности толком даже тогда, когда не были временными, а были "камикадзе". Оказалось у украинских "камикадзе" были с собой парашюты и они ловко ими воспользовались.
     Так может лучше выборы отложить. Деньги потратить на реформу МЗС и обеспечение армии зимним обмундированием. Провести территориально-административную реформу, учитывающую изменения, сложившиеся из-за агрессии РФ, принять изменения в избирательное законодательство, провести люстрацию в судебной власти, органах прокуратуры и МВС. О возможном территориально-административном устройстве Украины можно прочесть здесь http://ukrainskiyevropeez.blogspot.com/2014/06/2014.html.  
     Причиной для переноса выборов может быть объявление военного положения. Поводом для его объявления будет нарушение режима приостановки боевых действий, из-за отказа в предоставлении права представителям спецзоны на Донбассе диктовать свои условия всему народу Украины, в виде навязываемых РФ специальных законов. 
     Иначе, благие намерения Президента выполнить революционные обещания превратятся в "пир во время чумы", грозящий  существованию страны.

1 комментарий:

  1. Римляне были правы:«In pace consulares, in bello imperatores, in periculo dictatores». Ин паце консуларес; ин белло императорес; ин перикуло - диктаторес!" В мирное время - президент, во время войны - Генералиссимус, в моменты опасности страны - неограниченный диктатор!

    ОтветитьУдалить