пятница, 13 февраля 2015 г.

Поиски лидеров новой Европы.

      "Миротворец - это тот, кто кормит крокодила в надежде, что тот съест его последним" (У. Черчилль). 

     Политический договор, подписанный в Минске между Россией, Украиной, Германией и Францией по урегулированию войны на Донбассе, многочисленные заявления и комментарии политических лидеров и экспертов на 51-й Мюнхенской конференции по безопасности, экономическом форуме в Давосе и в практически беспрецедентной ежедневной информационной лавине, кроме констатации факта, что мир неожиданно и стремительно подошел  очень близко к опасной черте нового мирового конфликта, позволяют сделать следующие выводы:

  1. Глобальный мир и политика "двойных стандартов", являющаяся политическим механизмом прошлого, становятся все более несовместимы. Результатами такой политики в Европе является растущее число серых зон "замороженных" конфликтов, развязанных в разное время Россией - Приднестровье, Нагорный Карабах, Абхазия, Южная Осетия, а за прошлый год к ним добавились Крым и Донбасс, которые являются детонаторами, способными взорвать безопасность в Европе, а в сочетании в конфликтом на Ближнем Востоке привести к новой мировой войне.
  2. Европейская политика расширения, начатая без устранения угрозы безопасности на континенте, исходящей от РФ, была преждевременной или утопической по сути, что наиболее ярко проявляется сейчас на фоне острого украинского кризиса. Причиной такой ситуации, во многом, является стратегическая ошибка лидеров ЕС, в лице Германии и Франции, выразившаяся в недооценке, исходящей от России угрозы, поспешной и безрассудной политике стратегического партнерства ЕС и НАТО с Россией и, как следствие этой ошибки, приведшее к : а) образованию чувствительной политической и экономической зависимости этих стран от руководства Кремля, которая в итоге поставила под угрозу безопасность всего ЕС, б) блокированию своевременной, а может даже упреждающей, но, отвечавшей интересам общей безопасности, европейской интеграции Турции, Украины,  Грузии, Молдовы, Азербайджана и Армении, и в) несостоятельности в обеспечении реализации достигнутых при их непосредственном участии , как гарантов, договоренностей с Россией в зонах "замороженных" конфликтов. Политическая вирусология: "Вход рубль - выход два!" (читать).
  3. ЕС оказалось не достаточно устойчивым объединением стран, способным эффективно противостоять российской экспансии на континенте, из-за отсутствия гармоничного сочетания политических, военных и экономических механизмов взаимодействия и принятия решений. Дублирование функций таких организаций, как Совет Европы и НАТО, решения в которых принимаются на основе консенсуса, а состав стран-членов не идентичен, служит источником противоречий, который усиливают экономическая конкурентная борьба между ЕС и США, как в финансовой (евро-доллар) так и в энергетической (газовая зависимость ЕС от РФ и энергетический "изоляционизм" США) сферах, и постоянная политическая турбулентность, обусловленная естественными демократическими процессами как в странах-членах, так и в общеевропейских институтах власти. Следует отметить, что только реальная военная угроза, а не пережитые недавно финансовый и экономический кризисы, подстегнула лидеров ЕС и США сделать усилия в направлении устранения экономических, финансовых и энергетических противоречий, начав реальное осуществление идеи зоны свободной евро-атлантической торговли, в том числе и в энергетической области.
  4. Модернизация угроз европейской безопасности - новая военная доктрина России, концентрированное экономическое и политическое давление на отдельные европейские государства с целью дестабилизации обстановки в органах управления ЕС, беспрецедентная пропагандистская атака в медийном пространстве, с использованием откровенной лжи и фальсификаций, шантаж угрозами и прямое осуществление террористических атак против мирного населения,( Конвульсии Империи Зла (читать)) требуют трансформации НАТО и внешнеполитического института ЕС в новую менее громоздкую организацию, способную гарантировать более высокий уровень безопасности гражданам государств-членов и устранить нарастающие в ЕС и НАТО противоречия интересов. Либо ЕС выдвинет новых лидеров и начнет в ближайшее время кардинальное обновление институтов внешней политики и безопасности, либо политика нынешних его лидеров приведет к разрушению этого союза под  внешним давлением. Real Politik "нормандского разлива", как следствие сделанных ранее стратегических ошибок в отношениях с Россией, в исполнении Канцлера Германии и Президента Франции, действовавших в первую очередь в интересах собственных государств и, вынужденно, или используя свое неформальное влияние, подменивших собой конституционные органы, отвечающие за международную политику ЕС, нанесли существенный ущерб роли и значению  Президента ЕС и его Верховному Представителю в международных делах, обнажив реальные механизмы принятия решений во внешней политике ЕС, существенно отличающиеся от задекларированных принципов равноправия, что сигнализирует о значительной победе РФ в дискредитации органов управления ЕС и, несомненно, этот фактор будет ею использоваться в свою пользу при дальнейшей эскалации напряжения. 
  5. Различия в оценке угроз безопасности имеют четкую географическую привязку, чем дальше государства находятся от России, постоянно провоцирующей конфликты у своих границ, тем более миролюбива их позиция по отношению к очевидному агрессору, а это служит достаточным поводом для сомнения в способности стран НАТО выполнить свои главные обязательства по солидарной военной помощи стране, подвергшейся внешней агрессии. Разрешение этого противоречия лежит в образовании, на основе двухсторонних договоров, новых территориальных военно-политических союзов государств, имеющих очевидные общие интересы в вопросах обеспечения безопасности на своих восточных границах. Перед угрозой реального конфликта идеальные построения в сфере безопасности должны уступить место простым и действенным механизмам взаимодействия равнозначно заинтересованных сторон, не оставляющих сомнения в их мгновенном применении в случае угрозы безопасности.  
  6. Меры, принимаемые международным сообществом, в отношении стран-нарушителей принятых норм и обязательств, должны иметь однозначный и упреждающий, а не рефлексивный, характер - нарушение в сфере экономики автоматически должно вызывать экономические и политические санкции, нарушения в политической сфере - экономические, политические и военные санкции, с тем, чтобы максимально предотвратить возможность возникновения вооруженных конфликтов. Механизм ввода подобных санкций, их перечень, объем и прочие параметры должны быть разработаны и известны заранее, как и механизмы их отмены, в случае достижения результатов применения таких санкций, чтобы исключить использование политики "двойных стандартов" в дальнейшем. 
  7. Международное право должно одинаково распространяться на все государства-члены ООН без исключения, в том числе и на Постоянных Членов Совета безопасности. ООН, обладая безоговорочным правом арбитра в международных отношениях, стремительно теряет свой авторитет, эффективность и практическое значение для предотвращения вооруженных конфликтов,  из-за морально устаревшей модели Совета Безопасности, не отражающей изменений, произошедших в мире с момента создания этой организации. Поэтому, только реформирование Совета безопасности ООН, которое обязательно должно изменить состав, статус, права его членов и механизмы принятия решений, сможет обеспечить  действенный контроль за выполнением всеми государствами своих международных обязательств и создаст прочный фундамент для мировой безопасности в изменившихся условиях. Экономическая глобализация, технологические и информационные достижения  должны быть использованы для создания прочного мира, а не для возврата к временам войн, ущерб от которых при нынешнем уровне экономики и вооружений, очевидно намного превысит последствия последней мировой войны. Только реформа Совета безопасности ООН может остановить мир к сползанию в 3-ю мировую войну, выработать и применить новые эффективные "предохранители безопасности" раньше, чем произойдет мировой конфликт, а не после его катастрофического окончания, как это происходило до сих пор. Средством, позволяющим установить такой мир, может быть только постепенное, но непрерывное движение к передаче всех видов оружия массового поражения под контроль ООН, поэтому значение обеспечения безопасности Украины, как государства впервые в истории добровольно отказавшегося от ядерного оружия, имевшегося в его распоряжении, должно являться одним из главных приоритетов Совета Безопасности ООН, а Украина, отстояв независимость и доказав свою состоятельность, как современного государства, успешно проведя необходимые реформы, может заслуженно претендовать на постоянное место в Совете Безопасности ООН и стать одним из лидеров обновленной Европы.
           АЕ
                                     


 

1 комментарий:

  1. Оно-то всё правильно написано, но жаль, что те, кому это нужно прочитать и что-то изменить в этом мире, слишком "высоко летают"...

    ОтветитьУдалить